Проверка компрессии позволяет определить состояние двигателя, а также установить состояние клапанов или поршней (поршневых колец), или же их износ превышает предельно допустимые значения. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя Ауди а6, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявится в низкой эффективности работы двигателя. Для осуществления контроля требуется тестер давления сжатия, который для бензиновых двигателей, продается в специализированных магазинах и стоит недорого.
Внимание
Для дизельных двигателей требуется тестер давления сжатия с большим тпребёло при
мерно до 40 бар.
Разница компрессии между отдельными цилиндрами должно.быть не более 3,0 бар (в дизельном двигателе 5,0 бар). Если разница давлений в одном или в нескольких цилиндрах по отношению к остальным составляет больше 3,0 бар (в дизельном двигателе 5,0 бар), то это свидетельствует о неплотной прокладке головки блока цилиндров, неисправных клапанах, изношенных поршневых кольцах и/ или рабочих поверхностях цилиндров.
| Давление сжатия, бар | |
Двигатели | Новый | Границы износа |
Двигатели 1,8-/ |
|
|
2,4/ 2,8-1 | 9-14 | 7,5 |
Двигатели 1,8-1 |
|
|
АЕВ/ ANB/APU | 10-13 | 7,0 |
Двигатель'2,7-1 | 9-13 | 7,0 |
Двигатель 3,0-1 | 10-14 | 9,0 |
1,9-1 TDI | 25-31 | 19,0 |
2,5-1 TDI | Ш-32 | 24,0 |
- При проверке сжатия температура масла двигателя должна составлять не менее 30 °С. Масляный фильтр должен быть теплым, при необходимости прогрейте двигатель.
- Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Бензиновый двигатель
- Выключите зажигание.
· Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
- Вывинтите все свечи зажигания.
- • Отсоедините электрические разъемы от всех форсунок.
6-цилиндровый бензиновый двигатель
- • Отсоедините электрические разъемы от коммутаторов, которые расположены в корпусе с катушками зажигания.
Указание безопасности
- При проверке компрессии не наклоняйтесь над двигателем. Вылетающие частицы сажи могут стать причиной травм.
- Проверните двигатель стартером чтобы частицы сажи были выброшены из цилиндров. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
- • В соответствии с указаниями руководства по эксплуатации, вставьте в отверстия свечей зажигания тестер давления сжатия.
- Помощник должен полностью нажать педаль акселератора и удерживать ее в этом положении до завершения ввей проверки. .
Проверните коленчатый вал двигателя на восемь оборотов, пока не прекратится подъем давления, фиксируемый прибором.
- • По очереди проверьте все цилиндры и сравните результаты компрессии с заданными параметрами.
. • Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
6-цилиндровый бензиновый двигатель
- • Подсоедините электрические разъемы к коммутаторам.
- Ввинтите свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н м.
Внимание
После отсоединения электрических разъемов в памяти блока управления двигателем сохраняется сообщение о неисправности. Рекомендуется как можно скорее стереть эту сохраненную информацию в на станции технического обслуживания AUDI.
![]()
Рис. 2.72. Использование тестера давления сжатия для проверки компрессии в цилиндрах двигателя |
Дизельный двигатель
- Отсоедините все электрические разъемы от топливного насоса.
- Вывинтите все свечи накаливания.
- • Ввинтите вместо свечей накаливания тестер давления сжатия с гибким соединительным шлангом.
Внимание
Указанное в таблице давление сжатия имеет место только при осуществлении проверки посредством тестера давления сжатия V.A.G 1763 и адаптером 1381/12 (двигатель 2,5-1: адаптер 1763/5). При использовании других измерительных приборов, можно только проконтролировать отклонение сжатия в одном цилиндре от другого.
- Проверните коленчатый вал двигателя на восемь оборотов, пока не прекратится подъем давления, ,фиксируемый измерительной, аппаратурой.:
- Ввинтите свечи накаливания и затяните их моментом 15 Н м. Подсоедините проводку.
- Подсоедините все электрические разъемы к топливному насосу.